Приложения

Поиложение 1

Перечинь наименований принятых в настоящем наставлении

Курсовой параметр — кратчайшее расстояние от пулемета до проекции курса самолета на горизонт.

Курс самолета — направление движения самолета.

Раккурс цели — отношение длины фюзеляжа самолета, видимой наблюдателем, к его истинной длине.

Курсовой угол — угол между курсом самолета и линией прицеливания.

Угол места цели — угол между линией цели и горизонтом пулемета.

Точка визирования — точка на кольце переднего визира (или между кольцами), через которую проходит линия визирования.

Линейное упреждение — путь, пройденный самолетом за время полета до него пули.

Линия визирования (прицеливания) — линия, идущая от глаза стрелка через центр заднего диоптра, ободок кольца (между кольцами) переднего визира и в голову цели.

Линия цели — прямая, соединяющая пулемет с целью.


Поиложение 2

Назначение и устройство универсальной лиры

Лира предназначается для определения дальности до самолета.

Лира состоит из следующих частей (рис. 137):

— неподвижной линейки со шкалой дальностей в сотнях метров (делениях прицела) 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и 24; длина линейки 20 см, ширина 10—15 мм;

— дуги со шкалой размеров самолета в метрах; длина дуги 9 см, ширина 10—15 мм, радиус внешней окружности, считая от оси вращения линейки, 20 см;

— подвижной линейки со шкалой дальностей, указателем и отверстием для оси вращения; длина линейки от оси вращения до внешней окружности дуги 20 см, ширина 10—15 мм;

— оси для вращения подвижной линейки и ручки лиры.

Лира изготовляется из жести или из плотного тонкого картона (1—1,5 мм). Ручка лиры, неподвижная линейка й дуга изготовляются из одного куска жести или картона.

На рис. 137 показана лира в 7г натуральной величины, поэтому при изготовлении ее следует все размеры увеличить в два раза.

При определении дальности до самолета лиру держать на расстоянии 60 см от глаза.

Рис. 137. Лира

Рис. 137. Лира


Приложение 3

Таблицы стрельбы 12,7-мм пулемёта обр. 1938/46 г. и 1938 г. на универсальном стануке обр. 1938 г.

Объяснение к таблицам стрельбы

1. В таблицах помещены данные для стрельбы при следующих условиях, принятых за нормальные:

— цель находится на горизонте оружия (угол места цели равен нулю);

— отсутствует боковое сваливание пулемета;

— атмосферное давление на горизонте оружия 750 мм;

— температура воздуха на горизонте оружия + 15°С;

— относительная влажность воздуха 50%, что соответствует нормальной плотности воздуха 1,206 кг/м3;

— высота местности над уровнем моря 110 м;

— безветрие (штиль);

— средний вес пуль и начальная скорость равны табличным значениям этих величин;

— температура заряда +15°С;

— пулеметы — первой категории.

2. Величины углов прицеливания в тысячных указаны с учетом угла вылета.

3. Рассеивание траекторий дано в виде срединных отклонений и сердцевинных полос.

Срединное (вероятное) отклонение равно половине ширины центральной полосы, включающей 50% всех попаданий.

Сердцевинная полоса включает 70% попаданий всех пуль.


Таблица 1

Основная таблица (элементы траектории) пули Б-32 (вес 48,3 г) и БЗТ-44 (вес 43,9 г)

Угол вылета равен минус 3 минуты

Начальная скорость 820 м/сек


Таблица 2

Величины превышения траектории над линией прицеливания пули Б-32 (вес 48,3 г) и БЗТ-44 (вес 43,9 г)

Начальная скорость 820 м/сек


Таблица 3

Поправки в тысячных на перемещение цели за время полёта пули

Пули Б-32 (вес 48,3 г) и БЗТ-44 (вес 43,9 г)

Начальная скорость 820 м/сек


Таблица 4

Количество патронов, необходимое для поражения цели одним попадпнием

Пуля БЗТ-44 (вес 43,9 г)


Пуля Б-32 (вес 48,3 г)


Примечания к таблицам стрельбы

1. Одно деление угломера (тысячная) равно 3,6 минуты.

2. Поправки:

Боковой ветер справа — поправка вправо.

Боковой ветер слева — поправка влево.

— продольный ветер встречный — поправка плюс (прибавить);

— продольный ветер попутный — поправка минус (вычесть).

Давление больше нормального — поправка плюс (прибавить).

Давление ниже нормального — поправка минус (вычесть).

Температура выше нормальной — поправка минус (вычесть).

Температура ниже нормальной — поправка плюс (прибавить).

Начальная скорость больше табличной — поправка минус (вычесть).

Начальная скорость меньше табличной — поправка плюс (прибавить).

Температура заряда выше табличной — поправка минус (вычесть).

Температура заряда ниже табличной — поправка плюс (прибавить).

3. Поправка на деривацию — всегда влево. Поправку на деривацию при стрельбе не вносить, так как прицел учитывает ее автоматически.