Работа огнемёта и его основных частей


13. Для перевода передней рукоятки 2 (рис. 10) из походного положения в боевое возьмитесь за нее левой рукой и нажмите большим пальцем на сферическую головку 1.

Рис. 10. Перевод передней рукоятки огнемета из походного положения в боевое:

Рис. 10. Перевод передней рукоятки огнемета из походного положения в боевое:

1 – сферическая головка; 2 – рукоятка


Под воздействием пружины передняя рукоятка отводится от контейнера. Опустив сферическую головку 1 и придерживая переднюю рукоятку рукой, сопровождайте ее до щелчка, означающего фиксацию в боевом положении.

14. В походном положении рукоятка ударно-спускового механизма подведена к контейнеру и зафиксирована стопором. Риска предохранителя совмещена с отметкой ПР на корпусе механизма, при этом ось предохранителя запирает спусковой крючок.

15. Для взведения ударно-спускового механизма возьмитесь правой рукой за рукоятку 1 (рис. 11) и, нажав большим или указательным пальцем на стопор 2, плавно поверните рукоятку по направлению, указанному стрелкой Ц, до упора и отпустите стопор.

Рис. 11. Взведение ударно-спускового механизма:

Рис. 11. Взведение ударно-спускового механизма:

1 – рукоятка; 2 – стопор; 3 – предохранитель


Ударно-спусковой механизм встал на боевой взвод.

16. Для снятия ударно-спускового механизма с предохранителя поверните указательным пальцем предохранитель 2 (рис. 12) по направлению, указанному стрелкой Я, до совмещения риски А на предохранителе с отметкой ОГ на корпусе 1 механизма. Ударно-спусковой механизм снят с предохранителя.

17. При нажатии на спусковой крючок 6 (рис. 3) боек 11 накалывает капсюль усилителя 12.

Рис. 12. Снятие ударно-спускового механизма с предохранителя:

Рис. 12. Снятие ударно-спускового механизма с предохранителя:

1 – корпус механизма; 2 – предохранитель; А – риска


Форс пламени поджигает пороховую навеску усилителя. Продукты горения усилителя поджигают воспламенитель метательного заряда.

Воспламенитель зажигает метательный заряд двигателя. Пороховые газы, образовавшиеся при горении метательного заряда, разгоняют боеприпас по контейнеру давлением газов, поступающих в заснарядное пространство. Часть газов поступает в зазор между оболочкой и контейнером, уравновешивая возникающее при выстреле давление огнесмеси на стенки оболочки.

Передняя крышка контейнера отбрасывается давлением воздуха, сжатого между оболочкой и крышкой, освобождая путь для вылета боеприпаса.

Одновременно пороховые газы, проходя через сопловые отверстия двигателя, выбрасывают из контейнера назад вкладыши, крепящие двигатель и заднюю крышку контейнера.

18. При вылете боеприпаса из ствола под действием сил упругости выпрямляются крылья репера, и боеприпас закручивается вокруг продольной оси.

В полете на расстоянии 9―12 м от дульного среза срабатывает механизм дальнего взведения взрывателя.

19. При встрече боеприпаса с целью срабатывает ударный механизм взрывателя, вызывающий детонацию воспламенительно-разрывного заряда, продукты горения которого разрывают трубку, оболочку боеприпаса, воспламеняют огнесмесь и разбрасывают ее на цели.


Задержки при стрельбе и способы их устранения

20. Огнемет при надлежащем уходе, правильном сбережении и осторожном обращении является надежным и безотказным оружием. Однако в результате неосторожного обращения с огнеметом, загрязнения, а также поломки ударно-спускового механизма могут быть задержки при стрельбе.

В случае задержки при стрельбе необходимо повторно взвести ударно-спусковой механизм и повторить выстрел. Если при повторном взведении выстрела не произошло, следует уничтожить огнемет установленным порядком.


Техническое обслуживание

21. Огнемет в течение полного срока его хранения и эксплуатации не требует технического обслуживания