Дефектация и ремонт ударно-спускового механизма и щитка


Самопроизвольное отделение щитка

Щиток 82 должен отделяться от коробки 14 только после снятия крышки 13 коробки. При самопроизвольном отделении заменить его по карте 1, пп. 9 и 10 и выполнить проверки и работы по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, пп. 5-7.


Щиток не удерживается в приданном положении

Щиток 82 должен надежно удерживаться в верхнем и нижнем положении. Переключение щитка из одного положения в другое должно быть от усилия руки. При произвольном переключении щитка подогнуть ручку. При износе выступа заменить щиток по карте 1, пп. 9 и 10 и выполнить проверки и работы по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, пп. 5-7.


Спусковой механизм не становится на предохранитель

Щиток 82, установленный в верхнее положение, должен удерживать курок 57 от спуска с боевого взвода при нажатии на спусковой крючок 67.

При срыве курка с боевого взвода выполнить проверки и работы по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, п. 6.

При необходимости заменить щиток по карте 1, пп. 9 и 10, или спусковой крючок по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, п. 17, или шептало 65 по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, п. 16.


Спусковой крючок не возвращается в исходное положение

Отжатый до конца, а затем отпущенный спусковой крючок 67 должен возвращаться в исходное положение. При невозвращении в исходное положение проверить правильность постановки пружины 71 крючка, при необходимости заменить ее.


Курок не становится на автоспуск

При отведении рамы с затвором 20 в крайнее заднее положение курок 57 должен становиться на взвод автоспуска 63 и удерживаться автоспуском при недоходе рамы 21 в крайнее переднее положение на 6,5 мм.

При недоходе рамы в крайнее переднее положение на 1,5 мм курок не должен удерживаться автоспуском. При непостановке курка на взвод автоспуска проверить правильность постановки короткого плеча боевой пружины 58. Если пружина установлена правильно и она исправна, то выполнить проверки и работы по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, пп. 1-3 и 8-11.


Курок не спускается с автоспуска

При недоходе рамы 21 в крайнее переднее положение на 1,5 мм курок 57 должен быть спущен с автоспуска 63. При отсутствии спуска курка выполнить проверки и работы по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, пп. 1-3 и 8-11.


Тугой (слабый) спуск курка с боевого взвода

Спуск курка 57 с боевого взвода должен происходить от усилия на хвост спускового крючка 67 в пределах 1- 1,5 кг. При тугом и слабом спуске проверить правильность постановки пружины 71 крючка, при необходимости заменить ее.


Курок не становится на боевой взвод шептала

Курок 57, снятый с автоспуска 63, должен надежно удерживаться шепталом 65, проверяется по величине перекрытия шепталом, которое должно быть не менее 1,1 мм (см. на рис. 21 размер В).

При непостановке курка на боевой взвод шептала проверить, не соскочило ли длинное перо боевой пружины 58 с рычага шептала. При перекрытии курка шеп-талом менее 1,1 мм выполнить проверки и работы по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, п. 4.


Курок не спускается с боевого взвода шептала

При досланной вперед до отказа раме с затвором 20 спуск курка 57 с боевого взвода шептала 65 должен происходить при нажатии на хвост спускового крючка 68.

Причины неисправности:

а) Осадка или излом пружины 71 крючка.

Заменить пружину крючка.

б) Скругление выступа на тяге 66.

Обработать передний конец тяги спускового крючка 68 по рис. 7, при необходимости заменить спусковой крючок по карте Замена ударно-спускового механизма, его деталей и магазина, п. 17.

Рис. 7. Обработка тяги спускового крючка и постановка оси тяги:

Рис. 7. Обработка тяги спускового крючка и постановка оси тяги:

66 - тяга; 67 - спусковой крючок; 69 - ось тяги; 72 - ограничитель щитка


Сдвоенные выстрелы

Сдвоенные выстрелы или автоматическая стрельба не допускаются. Причины неисправности и способы их устранения указаны в п. Курок не становится на боевой взвод шептала.


Оси не удерживаются в корпусе ударно-спускового механизма

Выталкивание осей 64 автоспуска, шептала и спускового крючка из корпуса 70 выколоткой от усилия руки не допускается. При проверке сухарный выступ на оси не должен быть совмещен с выемкой в отверстии корпуса ударно-спускового механизма. При выталкивании оси заменить ее.


Изгиб скобы

Выправить скобу, обеспечив свободное движение спускового крючка 68 до крайнего заднего положения.